Художественные композиции с часами захватывают воображение. Благодаря им, можно изучать художественные стили и античную мифологию, прослеживать исторические перемены, созерцая искусный дизайн, который показывает достижения научно–технической и промышленной революции XVIII – XIX вв.
Каминные часы, каретный и карманные, с маятником, консольные и др. – все они выполнены с художественной изысканностью, что ставит их в один ряд со скульптурой. Выделяются часы в технике Буль, к созданию которой имел отношение придворный мебельщик Людовика XIV – Андре Шарль Буль (1642 – 1732). Он усовершенствовал технику и считается первым мастером, который включил бронзовую скульптуру в оформление часов с маятником. Стиль при правлении Людовика XIV составляет общее художественное направление – барокко, который разговаривает со зрителем языком аллегорий и символов.
При управлении Людовика XV (1715 – 1774), часы с маятником окончательно становятся частью интерьера. Консоль, на которой они крепились, со временем становится частью корпуса, и появляются часы, названные "картель" (фр.яз. "табличка", "карточка"). Картели стали часто проектироваться архитекторами, как неотъемлемая часть интерьера.
Поражают своим декором каминные часы XVIII – XIX вв. Во Франции они получают великолепные фигуры, которые воплотили достижения художников, скульпторов, и становятся визитной карточкой страны. В ряде французских каминных часов самые известные – часы с мифологическими и историческими лицами. Выделяются часы с аллегорическими изображениями Африки и Америки, серия Добрые дикари.
Во время управления Елизаветы Петровны (1742 – 1762), французская художественная бронза, в том числе и часы, привозились в Россию для украшения царских дворцов.
В 1760 – 1770–х, в период неоклассицизма появляются часы со множеством фигурок – гениев, окруженных атрибутами, которые воплощают искусство и науку.
Оригинальные конструкции часов появились во время правления Директории во Франции (1794 – 1799). Появляются часы с "обнаженными" механизмами – часы механистического дизайна.
В эпоху ампира появляется целая линия часов с торжественными, монументально–героическими композициями, насыщенная военными трофеями, изображениями героев и соответствующей атрибутикой. Ампир, рожденный во Франции, необычайно ярко проявил себя в России нач. XIX в., и стал основным стилем.
Во второй четверти XIX в., с появлением небольших комнат с каминами, которые стали топиться не дровами, а углем, каминные часы также уменьшились в размерах. Это позволило "не по правилам" ставит их на комоды, шкафы, столы.
Дальнейшее развитие получают часы с историческими сценами, отражающие действительность.
На выставке представлены различные модели часов: от ранних моделей с маятником нач. XVIII в., до индустриальных часов XX в.
Наш адрес: г. Минск (Верхний город),
Музыкальный переулок, 5
Телефон для справок 220–26–67
Музей работает: с 11.00 до 19.00
Без выходных
Касса работает: 11.00 – 18.30
Вход посетителей: 11.00 – 18.30
Для взрослых:
Осмотр экспозиции – 10 бел.руб.
Экскурсия – 30 бел.руб.
Для студентов дневной формы обучения:
Осмотр экспозиции – 8 бел.руб.
Экскурсия – 25 бел.руб.
Для школьников и учащихся ССУЗов:
Осмотр экспозиции – 5 бел.руб.
Экскурсия – 15 бел.руб.
Пенсионеры:
Осмотр экспозиции - 5 бел.руб.
Экскурсия - 15 бел.руб
ул. К. Маркса, 12, Минск, 220030, Республика Беларусь
+375 17 3237665 (приёмная)
+375 17 3748322
+375 17 3654827
histmuseum@histmuseum.by
Научно-методический отдел
office@histmuseum.by
Приёмная музея